Что такое талант?

Талант.Что это?
Обновлено:

На написание этой статьи меня подтолкнул разговор с моей ученицей, шестиклассницей. Она занимается ментальной арифметикой и на страницах моего конспекта увидела высказывание:

Творчество рождает творца

У неё возникло много вопросов, зашла речь и об умениях и талантах.

Попробую в этой статье «поговорить» на эти темы.

Сегодня существует немало мероприятий, клубов, школ дополнительного образования, разнообразных по формам проведения, направленных на раскрытие потенциальных возможностей и талантов учащихся, стимулирующих их познавательный интерес, дающих толчок к творческому поиску, к научному познанию, к развитию интеллекта.

Что такое талант?

Притча о талантах - одна из притч, содержащаяся в Евангелии от Матфея (Мф. 25:24-25)

Слово «талант» происходит от меры веса «талант» - весовой единицы в греческой системе мер. В Новом Завете в «Притче о талантах» говорится о трёх рабах, получивших на хранение от хозяина талант серебра, но один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил.

Талант

Мы будем говорить о таланте, как о высоком уровне развития способностей, так и о создании, стимуляции новых нейронных связей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно, оригинально выполнить определённую сложную деятельность. Такая совокупность способностей и нейронных связей позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким уровнем совершенства и общественной значимости.

Какой может быть талант

Талант - это совокупность способностей, а не одна развитая способность. Поэтому и говорят, чтоТалантливый человек - талантлив во всем!

Таланты бывают разного вида:

- вербально-лингвистические (журналисты, юристы);

- цифровые (математики, программисты, физики);

- слуховые (музыканты, языковеды);

- пространственные (дизайнеры, архитекторы);

- физические (спортсмены, танцоры);

- личностные (эмоциональные - что и как говорит человек сам себе);

- межличностные (политики, продавцы, актеры);

- талант окружающей среды (земледельцы, дрессировщики).

А вот гениальность - это такой уровень развития способностей, когда человек реализует их на практике и оставляет след в жизни общества, в развитии науки или культуры. Гения заранее определить, наверно, невозможно

У всех ли есть талант?

Как развить в ребенке талант? Психологи предлагают обратить внимание на несколько моментов:

- любознательность ребенка, готовность к усвоению и осознанному применению новых знаний, умений, навыков;

- нестандартность мышления при решении самых обычных житейских проблем;

- разносторонность интересов – ребенка могут привлекать знания, к которым сверстники безразличны.

- целеустремленность – иногда дети уже в раннем возрасте решают, кем они хотят стать, и идут к своей цели шаг за шагом.

Признаки наличия таланта или одаренности обычно выявляются с помощью тестирования, участия в различных конкурсах, олимпиадах.

Иногда бывает так, что ученик победил в математической олимпиаде и ему повесили ярлык « У него талант к математике», но это совсем не обязательно, просто его мозг может выстраивать логические епочки, запоминать информацию в виде формул или обозначений, последовательно обрабатывать информацию. В олимпиаде по математике просто проявился его талант. Следовательно, этот ребенок может быть хорош во всем, где требуется последовательная обработка информации, выстраивание логических цепочек.

Дайте ему попробовать делать еще что-нибудь, не ограничивайте математикой.

как развить талант у ребенка

Что бы ребенок стал талантливы, зависит не только от природы, от желания самого ребенка, но от того какое положительное влияние могут оказать родители.

Наибольшего успеха можно достичь, использующие следующие приемы:

- вовлекали ребенка в разговор, аргументировали свои доводы, не требовали безусловного подчинения;

- поощряли игры – интеллектуальные, физические;

- много читали и не использовали для обучения телевизионные передачи;

- рассказывали о мире, объясняли смысл явлений, устройство окружающих ребенка вещей;

- давали возможность или сами занимались с ребенком музыкой, пением, рисованием.

Большое значение имеет и отношение ребенка к школьным занятиям, которые призваны давать разносторонние знания и вырабатывать необходимые умения на каждом возрастном интервале. Чем больше ребенок получит знаний в младшем и среднем звене, тем легче ему будет определиться и выбрать свои интересы.

Талант — это вера в себя, в свою силу. М. Горький

Ментальная арифметика – это не только древний способ обучения быстрому счету, но и развития мелкой моторики, скорописи, быстрому запоминанию слов, чисел, картинок, применение разных приемов счета.

На занятиях ментальной арифметикой ставится задача: не просто научить скорости вычислений, но и развивать мышление, интеллект.

Число микросетей в мозгу, а не его объем или масса, имеют влияние на то, что мы называем интеллектом

Интеллект — это память, мышление и культура.

Американские исследователи утверждают, что «культурный феномен изобретения в искусстве и науке аналогичен и характеризуется одинаковыми фундаментальными психическими процессами».

Эрудиционная память имеет отношение к левому полушарию, предпочитающему строгую логику суждений, решающему арифметические задачи, сознательно использующему грамматические правила, а творчество (ассоциативная память, мышление не фактами, а ассоциациями) присуще правому полушарию, с которым связаны наши фантазии, сновидения и чувства.

нейронные связи

Мозг всегда присоединяет вновь полученные знания к знаниям, имеющимся в вашей голове, к чему-то уже известному, а не отложит в отдельный уголочек.

А если какие-то нейронные связи мы используем часто, то они становятся «толще» и мозгу проще их использовать, легче пропускать по ним полученную вновь информацию.

Человека можно научить приемам обучения, усвоения и применения знаний, а думать человек может научиться только сам

Талант — это вовремя замеченные и достаточно развитые способности, а сочетание способностей, которые являются основой таланта, в каждом случае бывает особым, присущим только определённой личности. О наличии таланта следует судить по результатам деятельности человека, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода.

Как развить талант

Надо помнить, что знания получаем из разных источников, а талант развиваем в одном направлении.

Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу. М.Горький

Как уже говорила, что талант - особо развитые нейронные связи, значит, мы можем создать такие связи и затем развить их.

Способности развиваются из склонностей.

Склонность (задаток)— это предпочтение к занятиям той или иной деятельностью, когда главным является не результат, а процесс. Во время занятия ребёнок испытывает удовольствие, интерес, увлечение, а вот склонность имеет более настойчивый характер, чем просто интерес, т.е. ребёнок отдаёт предпочтение определённым видам деятельности.

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам.

Способности — это возможность выполнять какую-либо деятельность с определенной мерой успешности, не зависимо от предмета (математика, русский язык, химия), или от рода деятельности( вышивка, рисование), при этом обычный функционал, присущий каждому человеческому существу, нельзя относить к этой категории (речь, умение ходить, трудиться), так как он не уникален и имеет общий характер. Личность, способная к чему-либо, обладает возможностями быстро усваивать нужные ей для развития знания и навыки.

Важно помнить, что одна способность по мере раскрытия помогает раскрыться другим.

Талант — выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо области, но это же и нейронные связи, которые выстраиваются и развиваются при выполнений заданий.

Значит, если вы не имеете таланта, например, к музыке, но усиленно учите ноты, играете на инструменте, развивая моторику пальцев, слушаете музыку, учитесь различать звуки и мелодии, делая это изо дня в день, то вы выстаиваете те нейронные связи, которые будут задействованы мозгом так же хорошо, как и у людей, имеющих склонности или талант к музыке с детства. Просто вам для достижения таких целей понадобится больше времени, но вы сможете играть так же хорошо.

Талант – это развитая природная склонность. Оноре де Бальзак

Классификации специальных способностей многочисленны и разнообразны и в основном изучены элементарные способности, но в последнее время возрос интерес к высшим способностям в области искусства, науки и созданию методик, позволяющих развить эти способности.

Одной из таких методик - является методика ментальной арифметики, которая поможет воспитать в ребенке умение концентрироваться, развить внимательность, мелкую моторику воображение, логику и создать все предпосылки для развития интеллекта, проявлению способностей.

Ментальная арифметика способствует возникновению и развитию нейронных связей, включающих в работу и правое и левое полушария одновременно.

Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка успешным и социализированным, развить все способности, заложенные в ребёнке генами и природой, но для этого нужно понимать, когда и какие способности формируются и развиваются, что бы развивать их своевременно.

Типы способностей

Способностей у каждого ребёнка может быть несколько. Будьте внимательны, настойчивы, замечайте склонности, развивайте способности своего ребёнка, и все его таланты раскроются в полном объёме!

Способности бывают следующих типов:

- интеллектуального (толковые, сообразительные ученики);

- академического (люди очень высокого интеллекта);

- художественного (танцы, музыка, скульптура, литература);

- креативного (нестандартное мышление);

- лидерского (способность руководить);

- спортивного

Надо развивать свои способности, а не корректировать свои недостатки, про которые забывать, конечно, нельзя, но и уделять им большую часть времени не стоит.

Иногда путают талант с умением что-то мастерить, изготавливать своими руками (шитье, вязанье, вышиванье, макраме, бисероплетение, столярничество, скорнячество)- это всего лишь проявление способностей и того, как мозг обрабатывает поступающую информацию, вот сам способ обработки – талант. Например, на улице рисуют пейзаж несколько художников и все они рисуют по - разному, хотя обучаются в одной школе искусств.

Слово « талант» часто используют в понимании УМЕНИЯ, или ХОРОШЕЙ ПОДГОТОВКИ, или просто для оценки РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ.

Талант, по определению, выдающиеся способности, значит должен проявляться не в конкретной деятельности(это мастерство), а в направлении какого-то типа способностей, что и способствует «утолщению» нейронных связей развитию быстроты реакции.

«Творчество рождает творца»

Творить — значит мыслить нетривиально, увлекаться и испытывать чувство вдохновения и озарения

Талант предполагает наличие у личности определенной платформы для становления при соответствующем благоприятном стечении обстоятельств и упорного, длительного труда

То есть, талант- это особо развитые нейронные связи, которые помогают нам при выполнении тех или иных, поставленных перед нами, задач или целей.

А может, я ошибаюсь? Напишите, пожалуйста, в комментариях, что по этому поводу думаете вы.

«Момент проявления таланта

Обычный талант, коим обладают многие люди на земле, может выразить себя в каком угодно возрасте.

Вы знаете, что вы талантливы?

Чем больше и чаще вы будете работать над собой,чем больше времени потратите на то, чтобы совершенствоваться в мастерстве, тем лучше окажутся ваши личные результаты, воплощение ваших желаний в жизнь, тем больше раскроется способностей и талантов.

Никто во всем мире не может сделать это вместо вас

«Человек может все, а если не может - значит, просто, не хочет»

Человек – существо божественного происхождения, а значит, человек неограничен в возможностях и нет предела нашим достижениям.

Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, она была Вам интересна! Если у Вас остались какие-то вопросы, напишите, пожалуйста, в комментарии. Буду благодарна, если Вы поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях или через мессенджеры

Спасибо за посещение моего блога. Выскажите, пожалуйста, своё мнение в комментариях

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Смотреть отзывы

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

2 комментария

  • Аватар комментатора Мария Мария
    Екатерина, интересная и познавательная статья у вас получилась, я просто зачиталась. Особенно полезно для меня, как для мамы, стала информация о том как развивать таланты у детей. Спасибо!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Екатерина Карпенко Екатерина Карпенко

      Мария, я рада, что статья для Вас оказалась познавательной и полезной.
      Удачи Вам в воспитании детей и в развитии у них талантов. Будьте счастливы и здоровы

      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение