История жизни Екатерины Карпенко — автора дневника e-karpenko.ru

Здравствуйте, дорогие читатели! Если вы заглянули на мой блог, зашли на страницу «Об авторе», значит решили узнать что-нибудь обо мне. Рада представиться Вам. Меня зовут Екатерина Васильевна Карпенко (Игумнова), мне 65 лет, и я учитель математики с более чем 40-летним стажем, но сейчас – пенсионерка и начинающий блогер.

Вы даже представить не можете, как тяжело далось мне написание статьи раздела “Об авторе”. Я привыкла писать о себе, как об учителе математики: какой вуз и по какой специальности закончила, сколько и какие дополнительные курсы прошла, стаж работы, отзывы учеников и т.п. А сейчас надо написать о себе немного с другой стороны.

Об авторе блога

Сейчас я на пенсии, но и тут мне не сидится спокойно. Я продолжаю заниматься математикой с детьми, получила диплом повышения квалификации по оптимизации преподавания, прошла курсы по ментальной арифметике и веду занятия, вот и блог начала вести.

За всю мою жизнь у меня было очень много интересных событий, переездов, новых мест, знакомств и увлечений. Рассуждая о том, как же мне написать о себе, я решила, что я разделю свою биографию на жизненные этапы и расскажу отдельно про каждый их них.

Детство на Севере

Каждый взрослый хранит воспоминания о своем особом детстве: любимые игрушки, лучшие друзья, новые открытия, первые победы и разочарования. Детство – это веселая пора, какие бы времена ни были. Столько всего мне запомнилось из детства!

Я родилась на крайнем севере в поселке Ковдозеро (Кандалакшский район, Мурманская область), и все мое детство прошло именно здесь. Поселок этот расположен на берегу одноименного озера, которое является 3-им по величине среди многочисленных озер Мурманской области.

В семье я росла не одна, а вместе со своим братом, который старше меня на 6 лет. Его влияние очень сказалось на моих умениях и навыках. У меня постоянно были драные коленки, подбитые глаза и желание научиться кататься то на мопеде, то на мотоцикле. Уже к 1 классу я хорошо каталась на мопеде, а в 7 классе я могла управлять мотоциклом и моторной лодкой.

Любовь к животным с детства

Мы вместе постоянно ходили на охоту и рыбалку. Позже он научил меня стрелять. Даже помню, когда мы как-то раз ходили на охоту на тетерева, я была поражена красотой этой птицы и тем, как она поет (токует). С тех пор у меня появился интерес к природе и всему живому.

После этого я уже ходила в лес только с фотоаппаратом. Фотографией заразился и мой брат Сергей. В последствии его фотографии даже публиковали в журналах «Охота и охотничье хозяйство», «Лесоводство».

Помимо фотографии, я увлекалась литературой, читала много и с интересом. В седьмом классе прочитала всего Дюма. Родители охотно поддерживали мой интерес к чтению и сами много читали, поэтому выписывали журналы и газеты такие, как «Роман-газета», «Молодая гвардия», “Литературная газета”, «Вокруг света», «Мурзилка», «Квант» и другие.

Читала много и с интересом. В седьмом классе прочитала всего Дюма. Читала под одеялом с фонариком, так как родители пытались ограничить меня в чтении. Уже позже, путешествуя по Франции, я вспоминала и описание площади Вогезов (с его торговыми рядами)и Люксембургского сада (с его балами). Все это и сказалось на развитии моих многочисленных увлечений.

Север оставил на мне, как на ребенке, неизгладимый след и воспитал во мне настойчивость и упорство. Благодаря невероятной природе этих мест я росла маленьким исследователем. На мои увлечения и интересы во многом повлияла именно эта прекрасная местность и живущие здесь люди, которые приехали с разных уголков России.

Первый класс и школьная жизнь

В первый класс я пошла в сельской школе поселка Ковдозеро. Моей первой учительницей была моя мама, Карпенко Елизавета Васильевна. Но она никогда не давала мне никаких поблажек и не выделяла меня в классе. На фотографии моего класса ниже я сижу с собственноручно подстриженной челкой – знаком детской независимости (в нижнем ряду, вторая справа).

 1 класс

В школе некогда было скучать, всегда было много различных занятий. В начальных классах были кружки по рукоделию (учились вязать на спицах и крючком), а также кружок по шашкам. По весне мы высаживали цветы около школы, а осенью убирали школьный двор. После школы всегда катались: весной-летом – на велосипедах, зимой – на санках или коньках.

Запомнилось, как мы все собирались после школы в очередь в хлебном магазине с карточками для получения хлеба. Было здорово: получишь буханку черного хлеба и, пока идешь домой, обгрызаешь горбушку с одной стороны (больше не разрешали). А еще запомнились какао в брикетах, которое стоило всего 3 копейки и конфетки “Подушечки”.

В селе Ковдозеро была только начальная школа, поэтому в среднем школьном звене мы разъезжались по разным школам: кто в школу поселка Зареченск, а кто в школу-интернат поселка Зеленоборск.

Я же уехала учиться в Зеленоборск, в школу-интернат. Там, помимо учебы, я занималась художественной гимнастикой и показывала неплохие результаты. Но в 6 классе получила травму ноги (коленного сустава) и была вынуждена прекратить занятия гимнастикой. Спорт я не бросила: занималась волейболом, баскетболом.

Зареченск школа №32 10 класс

Уезжать в школу-интернат приходилось на целую четверть. Мне не нравилось жить вдали от дома, от родителей, брата. И в 7-ой класс я уже пошла в школу № 32 в поселке Зареченск, правда добираться до нее приходилось каждый день на автобусе. Именно в этой школе я и доучилась до выпускного класса.

Выбор профессии и институт

О выборе профессии вопрос не стоял. Я всегда знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, так как я – педагог третьего поколения. После школы поступила в Карельский государственный педагогический институт на физико-математический факультет, отделение математика. С тех пор мы с математикой неразлучны.

Группа наша экспериментальной, так как была чисто математической. Учились только по лекционным записям. Учится было интересно. Лично мне учеба давалась легко, я за все время не пересдавала ни одного экзамена. У меня студенческий билет был №13 и любой экзамен начинался с вопроса: “Ну как, везет?”

Наша группа

Преподавательский состав был отличный. Басова Л.В. была замечательным куратором нашей группы, с ней до сих пор поддерживаю связь. Эпштейн Л.А запомнился своей фразой: “Геометрия – не пластинка, Эпштейн – не патефон”, когда на лекции его просили повторить. Линник Ю.В. запомнился своими разговорами о философии и поэзии. А что стоили лекции Серова!

Нам нравилось вместе отмечать праздники, ходить в походы и в гости друг к другу. Тогда мы каждую осень выезжали на картошку, вносили свой вклад в сельское хозяйство. Трудовое воспитание – важный аспект социализации личности, оно развивает готовность и способность выполнять полезную для общества работу. На этой фотографии наша группа около общежития перед отъездом на картошку.

На картошку

А там, на картошка, были студенты из разных ВУЗов. Мы все знакомились, общались, заводили друзей, устраивали танцы и различные развлекательные мероприятия. Было очень весело, и никто из родителей не говорил, что нас эксплуатируют, а нам такое сравнение и в голову не приходило.

Преподавательская деятельность

В 1977 году началась моя трудовая деятельность в школе № 20 поселка Никель, Печенгского района, Мурманской области. В те годы в этой школе училось больше 1000 учеников, а сейчас и половины нет.

В первый год работы в школе у меня было два шестых класса и десятый, ученики которого были всего лишь на 5-6 лет младше меня и с которыми мы до сих пор общаемся и даже дружим.

Я всегда была требовательным и справедливым учителем к своим ученикам. Дети всегда хорошо понимают и чувствуют, что учитель им дает и что от них требует. А ценить начинают гораздо позже, когда начинают понимать, что знают и могут применить эти знания.

Также я преподавала и СПТУ №15 п. Никель. Прожила на севере еще 18 лет, затем переехали в Смоленскую область, потом в Москву. После опять пришлось вернуться на Север.

Автор блога. Дипломы

Сейчас у меня учатся дети моих учеников. Последние годы я работаю репетитором по математике, провожу индивидуальные занятия. Отзывы некоторых учеников можно прочитать здесь

Я всегда много переезжала, в разных уголках хранятся мои фотографии, дипломы, грамоты. И везде моя жизнь была связана с детьми и математикой. Конечно же, перестройка в 90-е годы вносила свои коррективы в мою жизнь, и я занималась предпринимательством (у меня был свой магазин). Но работа с детьми всегда была в приоритете.

Выход на пенсию и проект “Одна семья”

На пенсии я уже 15 лет. Работать не прекращала, и сейчас есть ученики, которым нужна математика, а следовательно и моя помощь. Помимо преподавания, путешествий и фотографии, я занялась блогерством. Просматривая в интернете статьи и сайты, я увидела, что есть проект «Одна семья», на котором обучают бесплатно азам этого мастерства.

Обучение проходит поурочно с обязательным выполнением домашних заданий. Задания даются разной направленности. Много общения происходит и внутри проекта “Одна семья” между блогерами, поддерживаем друг друга.

Статьи я пишу на разные темы. Рассказываю о том, что меня волнует, интересует, высказываю свои мысли, делюсь опытом. Блог помогает мне развиваться, так как, чтобы написать статью, необходимо исследовать и изучить подходящий материал, прочесать интернет в поисках новой информации.

Проект “Одна семья” действительно дал мне возможность попробовать себя в совершенно иной, неизвестной для меня сфере. Я начала для себя новую главу жизни с этим проектом.

Вывод

Ведение блога заставило меня встряхнуться, пережить волну собственного возрастного кризиса и, как бы распрощавшись с прошлым, начать новую жизненную эпоху, сказав себе: “До свидания, а затем…”. Как говорила Мари Кондо:

Важны не доказательства ваших достижений или свидетельства каких - либо событий, а то каким человеком вы стали благодаря тому, что произошло.

Наш жизненный опыт всё время пополняется, но чем больше лет мы проживаем, тем более шаблонными становятся наши действия и более ограниченным пространство. А не хочется испытывать ограничений ни во времени, ни в пространстве, ни в общении.

И чувство безграничности дает мне ведение блога. Мне хочется больше думать, писать и делиться мыслями. Надеюсь, что дойдя до 100-го шага обучения и получив необходимые знания и умения, я смогу полноценно вести свой блог, и у меня получится его монетизировать.

Если у вас есть какие-то вопросы или интересные истории, пишите в комментариях! Увлекательного и полезного всем общения в блогосфере!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение