Ментальная арифметика: программа развития умственных и творческих способностей

Ментальная арифметика для детей
Обновлено:

Ментальная арифметика(менар) –программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета с использованием счет- абакус или соробан.

Может ли дать ментальная арифметика конкурентное преимущество в будущем? Станет ли она шагом к успешной жизни или просто отнимет драгоценное время?

Что такое ментальная арифметика?

Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно развивающихся способов, применяемых для детского образования. Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка, которые в первую очередь имеют не только математическую направленность. Благодаря освоению детьми техники ментального счета любая математическая задача превращается для них в простой и быстрый вычислительный процесс.

Ментальность ( от лат. слова mens- сознание, ум- образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы. Мыслительная способность человека.

Арифметика -это раздел математики, изучающий простейшие виды чисел (целые, натуральные, рациональные) их отношения и свойства.

Предметом арифметики является понятие числа, его свойства, измерения, вычислительные операции-сложение, вычитание, умножение, деление.

>

Ментальная арифметика - это методика, которая помогает ребёнку быстро считать, совершая арифметические действия в уме.

Инструмент ментального счета.

Методика ментального счета имеет древние корни и основана на грамотном и уверенном пользовании древним калькулятором, абакусом. Абакус, соробан или счеты для ментального счета, очень напоминают старые советские «костяшки». Весьма схожим является и принцип работы на этих двух приспособлениях. В чем же отличие этих счетов? Оно заключено в количестве костяшек, находящихся на спицах и в удобстве эксплуатации.

...

На абакусе можно выполнять сложение, вычитание, умножение, деление чисел, а так же извлекать из под корня.

Считается, что каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления. Так, правое полушарие позволяет развить творчество, образное восприятие и мышление. Левое - в ответе за логическое мышление.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками. Если активна правая рука, то начинает работать левое полушарие. И наоборот. Человек, работающий левой рукой, способствует активизации работы правого полушария.

Задача абакуса

Задача абакуса - заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе. Как же достигнуть таких результатов? Это возможно при выполнении математических операций на абакусе обеими руками. В конечном итоге абакус способствует освоению быстрого счета, а также развитию и совершенствованию аналитических навыков.

...

Ученые сравнили калькулятор с абакусом и пришли к однозначному выводу, что первый из них расслабляет активность мозга. Абакус же, напротив, оттачивает и тренирует полушария.

Цели обучения

Суть обучения ментальной арифметики состоит в том, чтоб развивать интеллектуальные способности, которые являются основой для будущих учебных успехов и личностного развития. Ведь главное- это умение пользоваться своим интеллектом, добытыми знаниями по пути осуществления желаемых целей.

Первый этап занятий ментальной арифметикой заключается в том, что ребенок учится считать на счетах, используя для этого обязательно две руки. Таким образом, ребенок учится не только арифметике — он активизирует свой мозг для других знаний.

Второй этап.Ребята начинают учиться счету в уме, т.е. на ментальном уровне (отсюда и название — ментальная арифметика). Постепенно они отходят от счет(инструмента),т.е. меньше считают руками руками и начинают проводить расчеты в уме.

При этом мысленно они должны представлять счеты. Левое полушарие мозга при этом проводит расчеты, а правое — представляет изображение счетов.

Вычисления на счетах помогают развить оба полушария мозга. Это способствует улучшению памяти и развитию творческих способностей одновременно.

Надо отметить, что после начала занятий, дети начинают учиться лучше по всем предметам, а не только математической направленности. Дети одновременно могут полноценно выполнять несколько действий — например, разговаривать, петь песни и считать.

Ребенок может свободно складывать пяти- шестизначные числа, вычитать, делить, извлекать квадратный корень, складывать и вычитать десятичные и обыкновенные дроби, находить проценты. У ребенка улучшается память, воображение, концентрация внимания, развивается способность к аналитической деятельности, заметно повышается самооценка, появляется уверенность в себе, улучшается успеваемость в школе. Ребенок с легкостью подходит к решению любых задач как в школе, так и в жизни, ребенок может последовательно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, появляется стремление к лидерству.

Ментальная арифметика - это эффективная программа развития интеллектуальных навыков, раскрывающая потенциал ребёнка и повышающая успеваемость в школе по всем предметам. Она тренирует скорость восприятия и обработки информации, развивает оба полушария мозга одновременно, за счет мысленной визуализации вычислений на счетах - абакус.

Метальная арифметика – это древний способ обучения быстрому счету. На занятиях ментальной арифметикой ставится задача: не просто научить скорости вычислений, но и развивать мышление, интеллект.

Интересные факты

Появился абакус в 3 тысячелетии до нашей эры в Древнем Вавилоне. Им пользовались в Египте, Древней Индии.

Есть мнения: одни утверждают, что появилась ментальная арифметика в Китае, другие утверждают, что в Японии. Счеты тоже называют по-разному: АБАКУС, СОРОБАН.

...

В Токио 12 ноября 1946 года состоялось захватывающие состязание между японскими счетами (абакусом) и электронной счетной машиной. За вычислительной машиной работал представитель США Томас Вуд Натан,а Японию представлял Киеси Мацудзаки: абакус набрал 4 балла, электронный калькулятор - 1 балл. Стало очевидно, что в операциях сложения и вычитания японские счеты обладают преимуществом перед вычислительной машиной.

Подведем итог

Воспитать в ребенке умение концентрироваться, развить внимательность, воображение, логику и создать все предпосылки для развития интеллекта поможет популярная методика ментальной арифметики.

Я работала в школах,в том числе и частных,техникуме,ПТУ с 1977 года. Два года назад увлеклась и ментальной арифметикой, закончила курсы, причем по двум разным методикам.

Могу с уверенностью сказать, что ментальная арифметика- это не математика. Она развивает, воспитывает ребенка на более тонких, нейронных связях. Это я попробую это описать в следующей статье.

Как подготовить ребенка по математике к школе и к занятиям по ментальной арифметике, можно почитать на моей странице «Математика дома» «в фейсбуке. .

Спасибо за посещение моего блога. Выскажите, пожалуйста, своё мнение в комментариях.

Я обучаюсь в социальном проекте «Одна семья». И очень заинтересована в любых ваших высказываниях, которые помогут мне в дальнейшей работе.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение