Ментальная арифметика. Урок 2

Урок 2 по ментальной арифметике
Обновлено:

Цель:

обучение прямому сложению и вычитанию единиц в пределах 99.

Задачи: 

1. Развитие внимания, логического мышления.

2. Развитие моторики пальцев руки.

3. Закрепление знания прямого сложения и вычитания от одного до девяносто девяти  на  абакусе и ментально

4. Работа с флеш картами

Ход урока

   Повторение пройденного материала: ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы.Если есть затруднения читаем во вложении.

Что такое ментальная арифметика?

Кому подходит методика обучения?

Плюсы ментальной арифметики?

Возможно ли обучение в домашних условиях?

Что из себя представляет абакус?

Какие бывают абакусы?

Как считают?⠀Техника рук.

Как сбросить/обнулить? 

Что вам понадобится на занятиях? 

Какой абакус подойдет для занятий?

Доп. инструменты в изучении (МА)? 

Нейрогимнастика

Нейрогимнастика — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга. «Образовательная кинезиология» — прикладная наука, изучающая развитие умственных способностей посредством разных заданий, тренирующих оба мозговых полушария.
  •  « Кулак-ребро-ладонь»

Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: кулак на плоскости,  ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Повторить 10 раз.

  • «Пальчики идут»

Соединим большие и указательные пальцы рук так, как показано на первом рисунке. Поворачиваем УП левой руки и БП правой руки, ка показано на втором( среднем рис.), приходим в положение, как на третьем рисунке. Можно посмотреть в обучающем уроке

И опять делаем поворот пальцев. Повторяем несколько раз 

 Разминка.

  • Выполняем базовые упражнения.   Ручка в руке

+-1;……+-9  Следим за техникой сложения-вычитания, обнуления.

Откладываем двумя руками косточки на каждой спице +1(большими пальцами поднимаем вверх), затем -1(указательными пальцами передвигаем косточки вниз). +-2, +-3,+-4

+- 5 только указательным пальцем.

  • Считаем на демонстрационном абакусе

( Демонстрирую или на уроке выходят по очереди)и на маленьких индивидуально     Ручка в руке. Следим за техникой.

1Д5Р

Проверяем ответы сразу.

  • Решение примеров на абакусе на слух.

Решение примеров на простое сложение/вычитание на слух. Учитель читает вслух цепочки примеров на сложение/вычитание однозначных чисел. Выполняем на абакусе. Записываем ответы

Заготовили в тетради строку ответов на 6 примеров 1Д5Р. Ручка в руке

Примеры 1) 2 +1-3+5+4=9   2) 1+1+2+5-8 =1   3) 6+2-7+1+2 =4

4)  3+1-2+5-6=1 5)3+1-4+5+2=7

Проверяем ответы:   9   1  4   1     7

  • Считаем ментально

Приготовили пальчики.   Ручка в руке. Примеры1Д4Р   

 Приготовить строку ответов 6 примеров НЕ считаем устно, передвигаем косточки в уме

1)  1+2-1+2 =4   2) 3-1+2-1 =3  3) 1+3-1-2=1  4) 2+1-2+3=4  

5) 4-3+2-1=2 6)7 -5+1-3=0

Ответы: 4; 3; 1; 4; 2; 0.

Рисуем двумя руками

Постановка цели занятия

Вместе с учащимися формулируем цель занятия: что такое числа второго разряда, расположение на абакусе, изображение на флеш картах, прямое сложение и вычитание

 числа второго разряда - десятки

Решим пример:  4+5+1 косточки кончились на первой спице.

На второй спице откладываем десятки: одна нижняя косточка- один десяток,

Две косточки – два десятка

Одна верхняя косточка равна пяти единицам разряда, т.е. 5 десятков= 50

Теперь мы можем работать с числами  от 1 до 99

Изображение чисел на флеш картах

- Флеш карты- это карты, на которых изображены косточки абакуса, изображения  могут быть разного вида, например: так изображены числа 1 и 99

Закрепление

Читаем числа, изображенные на флеш картах

Считаем на абакусе.  2Д4Р

Ученики, выходя по очереди, показывают на демонстрационном абакусе, учащиеся одновременно делают на маленьких. Следим за техникой. Ответы проверяем сразу

Считаем ментально 2Д 3Р

Не надо считать устно. Можно смотреть на  абакус, но косточки передвигать в уме, не обращая внимания на промежуточный результат.

 Домашняя работа

Распечатать материал можно по ссылке

Считаем ментально

К читателю

Надеюсь, что вам понравился урок и вы старались считать ментально.

Напишите, пожалуйста, какие  трудности возникали при выполнении заданий. Что мне, как вы думаете, надо исправить, добавить.

Если будете заниматься с детьми, которые не знают чисел и цифр, не знают состав чисел 5 и 10,  можете найти материалы занятий на странице, перейдя здесь

Спасибо за посещение моего блога.

Надеюсь, что статья Вам понравилась и Вы поделитесь ей в социальных сетях или оставите комментарий. Видео урок можно посмотреть здесь.

Я обучаюсь в социальном проекте «Одна семья», и очень заинтересована в любых ваших высказываниях, которые помогут мне в дальнейшей работе над блогом.

Напишите, пожалуйста, удобна ли такая форма урока.

2 комментария

Аватар комментатора Ольга Автор: Ольга

Екатерина, ваша статья "Ментальная арифметика" заинтересовала, хоть с математикой никогда не дружила? Забегайте в гости на мои новые статьи))

Аватар комментатора Екатерина Карпенко Автор: Екатерина Карпенко

Здравствуйте, Ольга. Спасибо за комментарий и заинтересованностью к статье по ментальной арифметике. В декабре часто была в гостях и репостила ваши статьи. Обязательно приду в гости.

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение