Ментальная арифметика Урок 4

Онлайн уроки по ментальной арифметике
Обновлено:

Формулы младших товарищей

Цель:

Закрепление навыков прямого сложения и вычитания чисел в пределах от 0 до 99.

Состав числа 5, изучаем формулы  +1= -4 + 5  и -1= +4 - 5,  рисование двумя руками; скоропись букв и чисел; счет на скорость на абакусе  и ментально

Задачи:

  1.Обогатить арифметические представления школьников о составе числа;

2. Развитие внимания, логического мышления;

3. Развитие моторики пальцев руки. Цель: закрепить +/- МТ, +/- двузначных чисел, прямое +/- на всех косточках абакуса( соробана);

4. Развивать все виды памяти: зрительная (фотографическая), аудиальная (слуховая), кинетическая(мышечная);

4. Закрепление умений и навыков прямого сложения и вычитания от одного до девяносто девяти  на  абакусе и ментально;

6. Графический диктант, развивающий внимание, воображение, абстрактное мышление.

 Приготовили абакус, ручку или карандаш, цветные карандаши, тетрадь, распечатанный материал.  В тетради записали число и тему урока. 

 Ход урока

Разминка

1.Нейрогимнастика для рук

Данные упражнения подробно рассмотрены в материалах урока №2 ссылка https://e-karpenko.ru/mentalnaya-arifmetika-urok-2-2

 - Кулак, ребро, ладонь; Усложняем: добавляем хлопок.

- «Пальчики идут». Усложняем: при повороте меняем пальцы правой руки: указательный, средний, безымянный и мизинец.

2. Базовые упражнения на абакусе

    Выполняем на ученических абакусах:  +-1: +-2:  +- 5;+-8

Повторение

1Д5Р

- Решение примеров на  демонстрационном  абакусе и на местах. Ответы проверяем сразу

Ответы  2  4  4  2  8  1  1   6     1    0

              3    4  9  2   8  5   4   4    4

- Решаем ментально. Следить за техникой счета на абакусе и движениями пальцев при счете ментально

  Ответы:    8 8 9 0 2 1 4 4 2 4                        1  6 2 4 4 5 1 4 4 9

2Д5Р

На абакусе

Основная часть урока

Состав числа 5

Число  5 записываем цифрой «5». Число 5 можно составить из чисел( См. картинку «домик»)

Состав числа 5

Формулы Младших товарищей

Считаем на абакусе 2  + 2 +1, но у нас нет внизу пятой косточки.  Нам понадобятся формулы « Младшие товарищи»( См. картинку»)

Записываем в тетрадь фрмулы

 Формулы +1 = + 5 - 4         -1 = - 5 + 4

Сегодня мы будем применять две первые формулы: +-1. Запишем +1=+5-4  и -1=-5+4

Решаем пример 2  +2  +1  это  +5 -4  Делаем одновременно большим и указательным пальцами  

Решим пример 5 -1,  это  -5 + 4

Решаем примеры 

2Д3Р  

1 пример разбираем;  Следим за техникой

 2 –самостоятельно

Проверяем ответы: 1) 5; 5; 4; 15; 45;14;14; 15;75; 54.  2) 0;7; 4; 5; 4; 25; 5; 8; 0; 4.   Записываем новое базовое  упражнение   +4 +1;   5 -1.  Запоминаем    технику          

  Графический  диктант

Закрепление. 

Приготовили таблицу.

Записываем примеры на слух и решаем на абакусе. Следим за техникой.

Примеры 6 -1 -1;  +14  -10+ 1;   2+ 2+1;   23+11+1;   5 -1+ 5;  

                35-11-22;  26-11-11;    25-21 +1;   99-54 -1;  84-70+ 21

Проверяем ответы. Ответы: 4; 5; 5; 35; 9; 2; 4; 5; 44; 35

Домашнее задание

1. Выполнять упражнения из нейрогимнастики.

2. Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе(базовые упражнения)

+- 3        +- 7       +4 +1  5 - 1

3.Работа с печатным материалом. Рисуем двумя руками.

4.Счет ментально 7-10 мин.

Все домашнее задание можно распечатать здесь

Решаем  на абакусе

Ментально

Решаем примеры на абакусе, следим за техникой, записываем только ответы. Используем формулы младших товарищей

1.      9-4 -1                      6.  5-1+21

2.      24+1-11                   7. 45-21+1

3.      14+1 -5                    8. 89-75+11

4.      55-21-23                  9.  34+ 51-70  

5.   12+2 +21                  10.   14+1-15

 К читателю

Дорогие друзья. Простите, что задержалась с публикацией этого урока. Я была две недели в больнице и боролась с ковидом. Было поражено 25% легких, но, Слава Богу, все позади и мы можем продолжать наши занятия.

Надеюсь, что вам понравился урок  и вы старались считать ментально.

Напишите, пожалуйста, какие  трудности возникали при выполнении заданий. Что мне, как вы думаете, надо исправить,  добавить?  Удобна ли такая  форма изложения материала?

Обучающий видеоурок можно посмотреть здесь. Материалы статьи и урока взаимосвязаны.

Если будете заниматься с детьми, которые не знают чисел и цифр, не знают состав чисел 5 и 10,  можете найти материалы занятий на странице, перейдя здесь

Спасибо за посещение моего блога.

Надеюсь, что статья Вам понравилась и Вы поделитесь ей в социальных сетях или оставите комментарий.

Я обучаюсь в социальном проекте «Одна семья», и очень заинтересована в любых ваших высказываниях, которые помогут мне в дальнейшей работе над блогом

Берегите себя и своих близких!    Успехов вам в освоении техники устного счета!

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение