Ментальная арифметика Урок №6

Уроки по ментальной арифметике
Обновлено:

 Все умения, приобретенные в ходе выполнения заданий уроков, необходимы человеку сегодня вне зависимости от его сферы деятельности.Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между левым и правым полушариями. И то, что казалось прежде трудным и невозможным, становится простым и доступным

 Приготовили абакус, ручку или карандаш, цветные карандаши, тетрадь, распечатанный материал.  В тетради записали число и тему урока. 

 Ход урока

Разминка

1.Нейрогимнастика для рук

Нейрогимнастика — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга. «Образовательная кинезиология» — прикладная наука, изучающая развитие умственных способностей посредством разных заданий, тренирующих оба мозговых полушария

Данные упражнения подробно рассмотрены в материалах урока №5 

 - Растираем ладошки, крутим кулачками наружу и вовнутрь;

- Ладони на столе , поднимаем пальчики по очереди

- Ладошки вместе на уровне лица бутон цветка, кисти развели- цветок расцвел.

- Полянка- цветок.

2. Базовые упражнения на абакусе

    Выполняем на ученических абакусах:  +-1: +-2:  +- 5;+-8;  +4 +1; +5 -1; 

При выполнении упражнений +-1; +-2  передвигаем бусинки( косточки)  вверх - большим пальце, вниз - указательным;   +- 5  выполняем только указательным пальцем;  +-8; + 4 +1; +5 - 1 выполняем указательным и большим пальцем одновременно.

Повторение +-1; +-2 

2Д4Р (на абакусе), Следим  за техникой и набираем скорость.

Ментальная арифметика

4;15;35;26;25    14;48;4;1;16

2Д4Р  Я читаю, записываете числа, считаете на абаке, записываете ответ. Приготовили таблицу 10 примеров 5 рядов . Не успели- ставим прочерк

Решаем  на память,

38;45; 25;25;16;    24;25;31:23;65

Ментально под диктовку, записываем ответы в строчку через запятую ( считать можно с закрытыми глазами). Не успели - ставим прочерк

ПРОВЕРЯЕМ ОТВЕТЫ У кого правильно –ставим штампик.

Физминутка:

 В понедельник я купался (изображаем плавание),

А во вторник — рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался (умываемся).

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем),

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

Основная часть урока

1. Из каких чисел можно составить число 5?  См. картинку «домик»

Формулы “ Младшие товарищи”

Мы решали примеры с использованием формулы « Младшие товарищи»( См. картинку»)

 Формулы:   +3 = + 5 - 2         -3 = - 5 + 2      + 4 = + 5 - 1      - 4 = - 5 + 1   

Сегодня мы при счете будем применять эти формулы

Решаем примеры:

1).  1+ 2  +3  это +3 =  +5 - 2  Делаем одновременно большим и указательным пальцами  

Решаем примеры 

1Д4Р   1 пример разбираем   2 –самостоятельно. Следим за техникой

Решаем на абакусе

2 пример - ответ 7

Решаем самостоятельно, следим за техникой счета  1Д4Р

Решаем на абаке 2д4Р

Развитие памяти у ребенка

Наглядный материал (предметы и их изображения) в любом возрасте запоминается значительно лучше, чем отвлечённые положения. Из словесного материала значительно лучше удерживаются в памяти образные описания, особенно когда они носят художественный, эмоционально-выразительный характер.

Закрепление

Решаем примеры 2Д3Р

  1; 2 –самостоятельно.На абакусе. Следим

Ответы: 3; 3; 4; 45; 84; 47; 57; 95; 63; 16

Ментально 2Д3Р

Проверяем ответы, ставим звездочки тому, у кого все правильно

Тренажер по ментальной арифметике скачать по ссылке.

 Надо зарегистрироваться, иначе нельзя будет решать больше 5 примеров и вы выше первого разряда чисел

Домашнее задание  

1. Распечатать по ссылке

2. Выполнять упражнения из нейрогимнастики.

3. Ежедневно 5 минут уделять внимание на развитие моторики на абакусе(базовые упражнения)

+- 3        +- 7       +4 +1       5 – 1   3+2       5-2

4. Развиваем зрительную память.  Картинка

5. Счет ментально 7-10 мин (Каждый день) на тренажере

6. Задания, связанные со счетом на абакусе, на память и ментально, выполнять, напевая песенку « А у жирафа пятна пятнышки..»

 7.   Для лучшего усвоения материала используем видео урок.

К читателю

Напишите, пожалуйста, какие  трудности возникали при выполнении заданий. Что мне, как вы думаете, надо исправить,  добавить?  Удобна ли такая  форма изложения материала?

Если будете заниматься с детьми, которые не знают чисел и цифр, не знают состав чисел 5 и 10,  можете найти материалы занятий на странице, перейдя здесь

 Спасибо за посещение моего блога.

Надеюсь, что статья была вам полезной и Вы поделитесь ей в социальных сетях или оставите комментарий.

Я обучаюсь в социальном проекте «Одна семья», и очень заинтересована в любых ваших высказываниях, которые помогут мне в дальнейшей работе над блогом

Берегите себя и своих близких!    Успехов вам в освоении техники ментального счета

2 комментария

  1. Аватар комментатора Ольга
    Екатерина, статьи о "Ментальной арифметике" увлекают все больше)) Жаль, пока не с кем позаниматься.👍
    Ответить
    1. Аватар комментатора Екатерина Карпенко

      Здравствуйте, Ольга. Спасибо, что зашли на блог и увлеклись ментальной арифметикой. А сами не занимаетесь? Уже выложила шесть уроков с видео. сего хорошего.

      Ответить

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение